Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Руководитель народного хореографического ансамбля «Виктория» города-курорта Анапа Светлана Мартьянова рассказала о становлении ансамбля, своём видении концепции взрослого профессионального коллектива и приоткрыла некоторые секреты профессии педагога-хореографа. С момента основания коллектива «Виктория» и по настоящее время руководителями ансамбля официально являются Светлана Мартьянова и Виктория Аветикова.

Светлана Геннадьевна Мартьянова в 1998 году окончила Челябинский колледж культуры по специальности социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (педагог-организатор, руководитель хореографического коллектива), в 2017 году - МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности педагог-психолог.

С 2002 года работает в Детской школе искусств № 2 города-курорта Анапа преподавателем хореографии высшей квалификационной категории.

В 2008 году создала детский хореографический коллектив «Молодость», который с 2009 года имеет звание «образцового».

В 2015 году стала руководителем профессионального хореографического коллектива города-курорта Анапа - «Виктория». В 2017 года ансамблю присвоили звание «народный».

В 2015 году постановлением администрации МО город-курорт Анапа занесена на Доску Почета.

Светлана – кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике, мама двоих детей.

- Светлана Геннадьевна, ансамбль «Виктория» заметили сразу с момента его создания. Как возникла идея собрать хореографов и объединить их в профессиональный коллектив?

- Эта значимое событие свершилось благодаря начальнику управления культуры Анапы Марине Борисовне Мельниковой. В 2015 году на заседании художественного совета обсуждали программу для участия в краевом фестивале народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России». Был год 70-летия Победы и, конечно, хотелось сделать выступление Анапы ярким и запоминающимся. Тогда и решено было создать взрослый танцевальный номер, всё же одной из задач фестиваля обозначена поддержка и реализация творческого потенциала именно взрослого населения Кубани, а профессиональных хореографов в Анапе очень много.

Честно говоря, когда мне было предложено стать ответственной за наше выступление, я была уверена, что это разовый проект. Думаю, что так считали многие. Могу сказать, что мои коллеги были полны оптимизма. С большим потенциалом и огромным желанием воодушевленно принялись «творить». Нашли музыкальный материал, посыпались идеи. Всем было по-настоящему интересно: никто из нас не имел опыта работы с профессионалами, а тут можно было воплотить самые смелые идеи, показать сложные трюки. В итоге мы собрали 18 исполнителей: 8 пар, трюкачи, солисты с национальным материалом. Но это был ещё и разновозрастный коллектив: на тот момент нам было от 20 до 40 лет.

- Как родилось название коллектива?

- Для начала мы дали название номеру, который теперь является «золотым фондом» нашего коллектива – «Победная плясовая». Управление культуры выделило деньги, Городской театр пошил великолепные костюмы, нам закупили профессиональную танцевальную обувь. Вы знаете, на таком подъёме был поставлен номер, столько личных наработок туда внёс каждый исполнитель, что и по сей день, смотря видео, мы можем назвать где чья «рука»: «Вот эту комбинацию Сергей подсказал, а этот красивый элемент Таня придумала, а вот это я показала».

И когда главный режиссёр Гортеатра и этой программы Иван Иванович Иванов увидел нас, счастливых, летящих, в ладно сидящей солдатской форме, то просто сказал: «Назовите ансамбль «Виктория». Пусть в год юбилея Победы всё напоминает о ней».

- Предполагали ли вы, какая судьба ждёт этот разовый творческий эксперимент?

- На фестивале выступили блестяще. Нас сразу заметили, конечно. Призовое место, приглашение на гала-концерт, выступление в Краснодаре на краевом мероприятии в честь Дня Победы. Номер мы работали и на открытии сезона, и на Дне города в Анапе, выезжали с ним на самые значимые мероприятия Кубани. Со своей постановкой «Победная плясовая» работали в одной программе с Кубанским казачьим хором и с государственным ансамблем танца и песни «Кубанская казачья вольница» наравне. Шутили: «Победная плясовая пошла по краю».

Этот проект нас так увлек, что далее «родилась» следующая постановка - «Флотская праздничная», которая зарядила нас ещё большей энергией, идеи просто переполняли. Тогда и стало понятно, что мы – состоявшийся серьёзный коллектив.

- Все постановки делались в стиле академического народного танца?

- Работали в разных амплуа. И опять же, благодаря разносторонней подготовке участников коллектива. Так получилось, что большинство нашего мужского состава – профессионалы бального танца. Они предложили сделать к 8 марта номер «Ретро-парк» на основе бальной хореографии. Танец парный, он получился очень эффектным. Оказывается, так легко работать номер, когда партнёры профессионалы! Нам, девушкам, оставалось только изящно двигать ножками.

И снова танец вошёл в программу всех муниципальных мероприятий. Затем была народная пляска «Казачье разгуляй», там уже работали с шашками, делали множество сложных элементов. Номер «Русское раздолье» покорил сложностью танцевальных элементов, и снова -  яркие костюмы, масса положительных эмоций. В проекте «Горгиппия» у нас тоже есть целая хореографическая композиция на тему Греции, в которой мы работаем хореографию Эллады. Один из последних номеров, представленных нашему зрителю– «Ярмарка», именно её мы показали на фестивале «Во славу Кубани, на благо России» в 2018 году. Этот номер был совместной работой театров, национальных коллективов. Получился грандиозный и колоритный «Венок дружбы». Так что I место в 2019 году по итогам этого фестиваля - в том числе и заслуга «Виктории».

- Как Вам удаётся совмещать работу в «Виктории» с руководством детского коллектива «Молодость»?

- Когда мне предложили проект «Виктория», я не задумывалась. Единственный вопрос: где взять время? Сложность состояла в том, что контингент коллективов разный. Там дети, тут взрослые. Это и иная атмосфера, и подача материала, и совсем другие отношения. Большую часть коллектива «Виктории» составляли мои друзья, то есть на время репетиций менялись роли. К этому надо было привыкнуть, приспособиться, всё учесть. Как, например, сказать взрослому человеку, что мы будем работать на этой площадке не два ранее обговорённых часа, а пять? Я же понимаю, что все люди взрослые, у каждого - свои планы, но вот сейчас есть такая необходимость.

Пожалуй, с детьми было намного легче. Но тогда я, как спринтер, видела конечную цель и знала, что нужно взять дистанцию. К моменту создания «Виктории» я ещё одновременно училась в МГГУ им. М.И. Шолохова, получала образование педагога-психолога. Окончила институт в 2017 году. И тот год стал во многом знаковым для меня: мы отметили 10-летие «Молодости», а «Виктория» получила звание народного коллектива.

Сейчас понимаю, что благодаря такой нагрузке, серьёзному и очень нужному образованию и любви к танцам я сильно выросла и в профессиональном и в личностном плане.

Сегодня ансамбль «Молодость» является «образцовым», все участники коллектива - учащиеся Детской школы искусств №2. Начинания «Молодости» и стремление к победе неизменно поддерживает директор нашей любимой школы Галина Викторовна Кириллова. Многие выпускники учатся в профессиональных хореографических вузах и колледжах Краснодара, Сочи, Москвы. Их любовь к искусству танца переросла в профессию, и я очень этим горжусь.

Солисты ансамбля -13 человек - получили премию главы Анапы одаренным детям в области культуры и искусства, а также губернаторскую премию. Сегодня ансамбль «Молодость» - это более 100 девчонок и мальчишек от 5 до 18 лет, победители международных, всероссийских и краевых конкурсов и фестивалей в области академической хореографии, обладатели Гран-при, участники самых ярких и массовых мероприятий города-курорта Анапа и Краснодарского края.

- Такая тяга к танцу зародилась у Вас с самого детства?

- Думаю, что ещё до рождения. Мама с папой танцевали в народном коллективе, и я, наверное, приплясывала, будучи в животе. Вообще атмосфера, которую создали нам с сестрой родители, не предполагала иного пути, кроме как в культуру, музыку, танцы. Папа, Геннадий Сергеевич, помимо того, что увлекался танцами, играл на многих музыкальных инструментах, не имея при этом профессионального музыкального образования. Играл в оркестре. А я слушала и наблюдала. Из глубокого и удобного чемодана, куда меня маленькую укладывали на время концертов, я разглядывала длинные ножки пюпитров, огромный раструб тубы и медные лабиринты валторны. До сих пор замираю, когда слышу звуки оркестра: вспоминается что-то родное и очень дорогое.

А мама Наталья Григорьевна не просто танцевала в ансамбле: она пела и создавала замечательные костюмы своими руками. Когда подросла сестра, мы выступали всей семьёй на главной сцене нашего родного города Усть-Катава Челябинской области в ослепительных нарядах, сделанных мамиными руками.

Родители и тогда, и сейчас поддерживают меня во всём. Я и танцевала, и занималась в музыкальной школе, и показывала великолепные результаты в спорте (легкой атлетике), посещала театральную студию.

- Но спортивный характер себе выковать успели.

- И тут тоже наследственность. Бабушка - педагог с большим стажем. От неё у меня стремление к порядку, к решению сложных задач, к правилам, к соблюдению обязательств. И, конечно, я много взяла для себя за время обучения в Челябинском колледже культуры. Обогатили и педагогические принципы, которых придерживались педагоги МГГУ им. М.И. Шолохова.

А родители поддержали меня даже с переездом в Анапу. И сейчас со мной вся моя семья: и муж, и дети, и мама, и папа. Сестра - Оксана Геннадьевна Смирнова - работает в «Молодости» педагогом-хореографом, она профессиональный балетмейстер. Она также прошла обучение в Челябинске и выбрала для себя направление современной хореографии. Кстати, Оксана - тоже артист народного хореографического ансамбля «Виктория».

А ещё у нас в ансамбле «Молодость» великолепный преподаватель, влюблённый в классический танец – Татьяна Геннадьевна Никитина из Ижевска. То есть воспитанники «Молодости» получают полный спектр знаний и танцевальных навыков.

Знаете, многие педагогические истины я впитала во время учёбы на педагога-психолога. Тогда и поняла, что абсолютно на своём месте. Это образование помогло и в работе, и в жизни, и в восприятии мира в целом. Пересмотрела в корне свою работу с детьми. Поняла, что родители моих воспитанников - это люди с большой буквы, они искренне и полностью заняты своими детьми. Хореографию и отношения внутри ансамбля «Молодость» я называю целым «городом» в большом городе, в котором дети – это жители, а родители – дома этого города. Без домов невозможно было бы построить город, а без жителей не было бы смысла строить. Наш город живёт, ходит в гости, дружит. Знаете, как бывает: если игрушка одного ребенка попала в руки ещё пятерым, то все они уже родные. В нашем городе под названием «Молодость» родное – это хореография. Я очень благодарна судьбе, что профессия «педагог» выбрала меня. А благодаря совместной работе с преподавателями Оксаной Геннадьевной и Татьяной Геннадьевной я могу расширять и расширять собственные горизонты.

- Вы говорите о наборе профессиональных хореографов в народный ансамбль танца «Виктория»?

- В том числе и об этом. «Виктория» - это уникальный в своём роде проект, который нравится и нам, исполнителям, и заказчикам – управлению культуры. И, конечно, зрителям, среди которых – наши же воспитанники, юные танцоры. То есть «Виктория» ещё и педагогический проект. Своим творчеством мы поддерживаем народную культуру, национальное самовыражение. Сейчас состав «Виктории» -это высоко профессиональные артисты, которые работают с первых дней существования коллектива.

Вся Россия знает Анапу как город ярких мероприятий, креативных решений, город-праздник. Поэтому создание массовых тематических постановок на главной сцене города – Театральной площади, где численный состав артистов порой достигает 500 человек, – это и ответственность, и талант. В таких постановках «Виктория» занимает ведущее место. Сегодня многим ясно, что «Виктория» - проект выдающийся и очень нужный нашему городу. Именно поэтому так важно, чтобы нас услышали профессиональные хореографы и привнесли свою искру в творческое развитие ансамбля.

Кривонос Никита Александрович в 2014 году окончил ГБПОУ КК «Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д. Шостаковича».

С 2014 года работает в «Детской школе искусств №1» города-курорта Анапы преподавателем по классу балалайки и гитары.

За пять лет работы Никита Кривонос создал на базе школы два творческих коллектива – ансамбль балалаечников и инструментальный ансамбль преподавателей, которые активно участвуют в концертных мероприятиях ДШИ-1.

В копилке достижений учащихся Никиты Кривоноса - 16 призовых мест, в том числе:

I место квартета балалаечников на VI Всероссийском фестивале-конкуре «Южная олимпиада искусств» квартет балалаечников;

II место квартета балалаечников, а также учащихся А. Бондарева и Э. Быстрова на V Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах «Жемчужина Кубани»

Гран-при квартета балалаечников, первые места учащихся А. Бондарева, Э. Быстрова, А. Котовой на Конкурсе-фестивале исполнительского мастерства учащихся отделений народных инструментов ДМШ и ДШИ МО г-к Анапа «Юные дарования 2017»

I место А. Котовой, Э. Быстрова, II место А. Бондарева на Открытом зональном конкурсе исполнительского мастерства учащихся - солистов отделений народных инструментов ДМШ и ДШИ (г. Новороссийск).

 

Никита Александрович Кривонос – один из самых молодых и самых увлечённых преподавателей Детской школы искусств № 1 города-курорта Анапа. В 2019 году у энтузиазма Никиты Кривоноса появился весомый результат: сразу трое его воспитанников, единственные из всей Анапы, стали лауреатами премии администрации Краснодарского края для одарённых учащихся.
 
О творческом становлении преподавателя и взращивании талантов среди воспитанников школы искусств выпускник Новороссийского музыкального колледжа им. Д.Д. Шостаковича 2014 года, преподаватель по классу балалайки и гитары Детской школы искусств № 1 города-курорта Анапа Никита Кривонос рассказал в интервью.
 
- Бытует мнение, что заниматься на народных инструментах не очень-то модно. Обычно ажиотаж на фортепианное отделение, но знаю, что и к Вам в класс в этом году выстроилась очередь. В чём секрет такой популярности?
 
- Интерес к учёбе в основном зависит от того, как мотивирует педагог. На занятиях же не только ученик играет. Я, чтобы заинтересовать, сначала играю пьесу или большое произведение сам. «Ну как, нравится?», - спрашиваю. И точно знаю, какой будет ответ. Потому что у каждого произведения и каждого инструмента есть свой характер. Главное для преподавателя – грамотно это преподнести.
 
- А что влияет на увлечение музыкой для будущего виртуоза?
 
- Всё идёт из семьи. Иногда родители никак не связаны с музыкой, но интересуются ею, слушают разные произведения, а не только эстраду, которая на поверхности. Умеют поддержать интерес ребёнка к искусству, ведь он у малышей заложен с рождения: звуки всегда привлекают и удивляют детей.
Мудрость и чуткость родителей – основа любого серьёзного увлечения. В моей семье, во всяком случае, было именно так.
Я родился в Краснодарском крае, в станице Варениковской. Семья обычная. Отец - мастер спорта по борьбе, всю жизнь проработал в спортивной школе. Мать железнодорожник. Старшая сестра художник.
Хорошо помню, как впервые увидел балалайку. Мне было пять лет. По телевизору показывали какую-то сказку, и я просто заслушался: так ладно и звонко пел инструмент в руках у героя сказки. Прибегаю к маме: «Хочу играть на балалайке!» А сестра повела плечом: «Это ж не модно, иди лучше на гитару». Но в музыкальную школу пошёл всё равно на балалайку, правда, со второго класса уже начал осваивать гитару. Так и закончил школу, получив свидетельства сразу по двум предметам: по классу балалайки и по классу гитары. И тогда, и сейчас родители меня во всём поддерживали: когда пошли первые исполнительские успехи, приобрели серьёзный дорогой инструмент. Сейчас стараются приезжать на все концерты и выступления. Ещё очень благодарен своему педагогу, который во многом способствовал моему становлению как музыканта-балалаечника, - Андрею Витальевичу Родионову. Он и сейчас работает в детской школе искусств станицы Варениковской, так что мы коллеги.
 
- Когда пришло понимание, что хочется связать свою профессию с музыкой?
 
- В школе искусств. И тоже с лёгкой руки своих преподавателей в школе и колледже. В классе видел малышей, которые только взяли в руки инструмент. В глазах удивление, но интереса полно. Однажды попросил Андрея Витальевича позаниматься с первоклашками. Понравилось и им, и мне. Так периодически и занимался. Показывал интересные техники, разбирал сложные приёмы. Всегда гордился, когда видел результат своей работы. В преподавание пойти не мечтал, хотел просто развиваться в музыке. Хотя, когда наблюдал за лёгкостью игры и мастерством своего преподавателя в Новороссийском музыкальном колледже – Людмилы Васильевны Ермаковой – понимал, что характер музыканта во многом зависит от того, кто рядом.
 
- И вот пять лет назад Вы окончили колледж и приехали преподавать в Анапу. Вам только исполнился 21 год, многие коллеги были значительно старше. Сложно ли было влиться в коллектив?
 
- И тогда, и сейчас в школе была настолько доброжелательная атмосфера, то я даже не заметил никаких трудностей. Коллеги приняли сразу, всегда с удовольствием подсказывали и помогали. Когда люди увлечены своим делом, это сразу бросается в глаза: у всех какие-то идеи, планы.
Сразу же нашёл поддержку и со стороны управления культуры. Ведь когда я только приступил к работе, в школе не было балалайки. Но после наших первых серьёзных результатов на конкурсах школе выделили средства, и нам закупили качественные профессиональные инструменты.
 
- В школе Вы создали музыкальный ансамбль преподавателей…
 
- Да, как только пришёл работать в школу искусств, мы почти сразу начали вместе музицировать с педагогом по классу гитары – Александром Ивановичем Романцом. Сначала родилась идея сделать взрослый учительский коллектив. Поначалу это был любительский дуэт. Потом решили добавить баян. Так потихоньку расширяемся, растём. Мы же все играем с удовольствием, находим интересные прочтения знакомых произведений, это затягивает.
 
- Насколько увлечёнными оказались Ваши ученики?
 
- Думаю, имя Эдуарда Быстрова уже хорошо известно в музыкальном сообществе Анапы. В этом году он окончил школу искусств на отлично, стал губернаторским стипендиатом. Это первый мой воспитанник, которого я обучил искусству игры на балалайке от и до. И все пять лет мы с ним буквально пахали. Хорошо помню, как он уже играл на неплохом уровне, выиграл все зональные этапы, и мы поехали на краевой конкурс в Геленджик. Тогда он был уверен, что по-настоящему крут. И вдруг – только третье место. Ворчит, возмущается, мол, засудили. А я говорю: «Давай останемся на Гала-концерт, послушаем». С трудом согласился. Но после того, как увидел игру победителей, задумался. Всю обратную дорогу молчал. Домой приехали за полночь, еле выудил из него пару слов.  «Всё понял. Буду работать дальше», - только и сказал. И вот теперь все видят, как многого он достиг, другие ученики равняются на него.
 
- Судя по результатам конкурсов у Вас не один талантливый ученик, а целое созвездие. Сложно ли работать с творческими растущими личностями?
 
- Могу сказать, что у нас очень хорошие отношения. Не то, чтобы мы дружим, бывает нужно и поругаться в педагогических целях. И к характеру каждого тоже подлаживаться надо. Кто-то выступит на конкурсе хорошо, наденет корону, но вовремя может её снять. А кому-то корона не жмёт совсем, так и ходит с ней. Таким приходится безжалостно указывать на ошибки, иначе никакого творческого роста.
Конечно, многое зависит и от позиции родителей. Всегда говорю им, что дети должны идти заниматься музыкой по своему желанию, а не по требованию мам и пап. И ребёнок, стремясь к музыке, должен понимать, что придётся заниматься часами, только при этом условии одарённость перерастёт в успех.
Но и я со своей стороны тоже учусь с каждым воспитанником и в плане подачи материала, и в плане навыков игры. К тому же в мире есть ещё множество конкурсов, куда стоит попасть, уровня которых нужно достичь. Но главное: я уверен, что педагог, который не музицирует сам, не может увлечь ученика. Сила педагога в том числе и в его владении инструментом.
 
- На отчётном концерте школы в этом году Вы вместе со своим выпускником Эдуардом Быстровым и преподавателем Алексеем Зайковым виртуозно исполнили «Валенки». Специально готовили репертуар для своего ученика?
 
- Инструмент за годы учёбы Эдуард освоил прекрасно и сегодня играет на уровне выпускника колледжа. Так что специально под него репертуар не подбирали. Если честно, перепробовали кучу пьес, хотели удивить на концерте, остановились на «Валенках». И сделали номер за неделю.
Вообще могу сказать, что по результатам конкурсов исполнителей на народных инструментах наш район в Краснодарском крае – один из лучших. Многие воспитанники сильные, увлечённые. Значит, педагоги Анапы умеют и вдохновить, и научить.
 
- После исполнения «Валенок» зал буквально взорвался овациями, настолько сильным и эмоциональным было выступление. Не появляется ли после такого жаркого приёма публики желание выступать с концертами?
 
- В Анапе меня приглашают на концерты. Но пока играю редко: много времени уходит на преподавание. Сейчас у меня 50 учеников, работаю педагогом ещё и в Гостагаевской школе искусств. Но уверен, что свою мечту - сделать более массовый коллектив, оркестр народных инструментов вместе с преподавателями и учащимися - я реализую. Пока в школе искусств нет для этого помещения, но знаю, что при желании место для занятий находится всегда.

 

Интервью с главным режиссёром Городского театра Анапы, постановщиком крупнейших общегородских массовых мероприятий, заслуженным работником культуры Кубани Иваном Ивановым.

Иван Иванович, в преддверии открытия курортного сезона-2019 хотелось бы чуть приоткрыть завесу тайны и рассказать о том, как создавалась концепция праздника.

- Мы живём на великой земле, в городе, которому 2500 тысячи лет. Потому, наверное, здесь рождаются глубокие по замыслу и смелые в воплощении массовые постановки. Так произошло и на этот раз. Общая тема концепции праздника звучит так: «Я там, где мечта!». По нашему замыслу, зритель должен узнать в театрализованном действе свои самые высокие помыслы, мечтания, вдохновение и мысли о жизни на этой земле, о многовековом существовании человека в мире.

И, конечно же, первое, что мы красочно раскроем на сцене в день открытия курортного сезона в Анапе, будет история великой греческой цивилизации, с которой неразрывно связана судьба современной Анапы. Тем более, что в Анапе, как и десяти городах, где ранее располагались старинные греческие полисы, проходит международный фестиваль «Золотое кольцо Боспорского царства».

Прологом действа станет «Горгиппия – жемчужина Боспорского царства». Сразу уточню, что мы не занимаемся ни реконструкцией, ни фольклором. Тематика Древней Эллады для нас – возможность создать именно шоу. То, ради чего и собирается публика на площадях.

- А если шоу, то наверняка не обойдётся без такого, от чего люди «ахнут»?

- Видите ли, в нашем календаре немало важных праздников, которые принято отмечать всем городом, всем краем, всей страной. Это 9 Мая, 23 февраля, 8 Марта, День России и многие другие. Такие праздники мы готовим исключительно своими силами. Разрабатываем концепцию, пишем сценарий, создаём декорации, шьём костюмы, готовим массовые сцены, используем все возможные эффекты современного светового и звукового оборудования. Зачастую задействованными оказываются до тысячи артистов, начиная с самых маленьких и заканчивая руководителями коллективов. Ни для кого не секрет, что работники сферы культуры со всей России приезжают на такие праздники в Анапу специально, чтобы перенять опыт, на таком высоком уровне проходят все наши общегородские праздники.

Но есть среди них два, которых жители и гости города ждут особо: это Открытие курортного сезона и День города. В эти дни мы обязаны удивить, очаровать зрителя и сделать ему подарок.

Именно для таких знаковых дней в году во всём мире сложилась традиция непременно приглашать гостей на уровне звёзд. В предыдущие годы на главной сцене Анапы выступали группа «Инь-Ян», Александр Буйнов, Олег Газманов, Филипп Киркоров, Валерия, Жасмин и много других не менее известных и популярных. Приглашение самых ярких звёзд российской эстрады необходимо. Это то, что делает праздник самым высоким в году.

- Появление Анастасии Волочковой в этом году вызвало неоднозначную реакцию анапчан: от восторга до неприятия…

- Признаюсь, что и в предыдущие годы не было абсолютно довольных выбором того или иного артиста. И это тоже вполне нормально: у каждого человека свои пристрастия, свои предпочтения в музыке. Да и выбор звезды – всегда коллегиальное решение. Сопоставляется примерный бюджет, который мы готовы потратить, ведь не секрет, что у звезд разной величины свой гонорар. Далее предлагается фамилия артиста, одного или нескольких. Окончательный выбор утверждается на самом верху. Конечно, нынешний случай с балериной не остался незамеченным в культурном сообществе Анапы. Мы решили, что выйдем с предложением к главе города о том, чтобы ввести в практику общественное обсуждение кандидатур артистов, которых будем приглашать на главные праздники. Главное – опросить максимально широкую аудиторию. Это и соцсети, и отдыхающие в здравницах, и ТОСы, и предприятия Анапы.

Повторюсь, что выбор артиста этого года также был утверждён на всех уровнях. Тем более, что номер, который был предложен продюсером заслуженной артистки России Анастасии Волочковой, очень хорошо укладывался в нашу концепцию. В России объявлен Год театра, в стране и на всём постсоветском пространстве празднуется 100-летие российского цирка. Очень логичным в этой связи выглядит появление балерины с уникальным цирковым номером в воздухе.

Кроме того, нас очень порадовало, с какой готовностью и охотой Анастасия Юрьевна предлагает совместные с анапскими артистами шоу-номера. К примеру, спускаться «с неба» она будет под мировой хит «The prayer» («Молитва») в исполнении наших Мирославы Павлюсь и Юрия Цыганка. Затем исполнит свою песню «Балерина», а наши юные балерины будут вместе с ней в это время танцевать.

С самого начала было понятно, что предложенный Анастасией номер будет впечатляющим, ведь над ним работает наш добрый друг, которого любят и уважают в Анапе – известный цирковой артист и режиссёр, заслуженный артист России Николай Челноков. Как только он нас не удивлял в предыдущие годы! И огромный аквариум с «человеком-амфибией» устанавливал, и царевна-лягушка на листке кувшинки у него выплывала. Поэтому то, что готовится с участием Анастасии Волочковой, однозначно будет незабываемым и зрелищным.

- Насколько распространена такая практика взаимодействия анапских исполнителей со знаменитостями?

- В знаковых мероприятиях года, к которым относится Открытие сезона, наши коллективы участвуют всегда. Для них это тоже своего рода уровень, повышение мастерства. А работать в одном составе со звездой очень ответственно. И за эти годы в культурном сообществе Анапы, которое насчитывает более сотни творческих коллективов со званиями, сложилась прекрасная традиция создавать праздники сообща, делиться идеями, помогать друг другу в реализации ярких номеров и находок. Зрелищность, красочность – всё это в том числе и благодаря совместной работе со знаменитостями.

- В афише праздника все артисты работают два дня, с самого утра 8-го до вечера 9-го июня…

- Да, и это тоже особенность воспитания участников творческих коллективов Анапы. Звание самого солнечного и самого доброго курорта страны обязывает! И талантливые дети это понимают, как никто другой: возможность подарить своё творчество тысячам людей и раскрывает в человеке артиста. Знаете, многие просто поражаются, увидев одновременно на нескольких площадках города стольких артистов, некоторые даже не верят, что всё это наши воспитанники, наши преподаватели-хореографы, наши руководители коллективов.

Дети дают по 2-3 концерта в день и в течении всего лета, выезжают и в соседние детские здравницы федерального уровня! И нынешний сезон не будет исключением. С самого утра – роскошные одеяния эллинов и представление на раскопе «Горгиппии», весь день - игры и концерты в сквере Гудовича, на площади у городской администрации, на сцене у Летней эстрады, вдоль улицы Горького, в Ореховой роще, на Театральной площади. Причём каждая площадка работает по уникальному сценарию, разработанному режиссерами-постановщиками наших домов культуры. А связывает темы выступлений на площадках единая концепция открытия курортного сезона.

Мы умеем удивлять и «держать» публику на протяжении часов! И этому тоже приезжают учиться коллеги. Заявляю так не голословно. Наши коллективы заняли I место в Краснодарском крае по режиссуре программ и исполнительскому мастерству. Такое признание таланта вдохновляет наших артистов ещё больше. Потому и звёзды едут в Анапу с большой охотой: знают, что они попадут в среду профессионалов высокого класса.

- Давайте ещё раз напомним зрителям, кого из известных артистов и коллективов мы увидим в Анапе на Открытии сезона-2019.

- Заслуженную артистку России Анастасию Волочкову, певца Станислава Костюшкина, симфо-группу «Гольфстрим», квартет «Адажио» Краснодарской филармонии, ростовский шоу-балет «Надежда», краснодарская шоу-группа «Музыкальный квартал», крымский театр «Шоу великанов». А также наши группы: вокально-инструментальный ансамбль «Росы», «Раут», «Родонея», «Зарница», народный казачий хор, концертный духовой оркестр, «Диксиленд Джаз-бэнд», «Друзья», «Акварель», «Сюрприз», лучшие танцевальные коллективы Анапы – «Солнышко», «Антарес», «Надежда России», «Эксклюзив», «Эдельвейс», «Виктория», «Молодость», «Иверия», «Ярило», «Современник», «Альянс», «Эврика», «Мозаика», «Конфетти», «Сити Джаз», артисты театров «Зеркало», «Овация», «Аквариум», цирковой студии «Весёлые ребята» и многие другие. Всего в день открытия создавать настроение горожанам и гостям города-курорта будут более полутора тысяч анапских артистов. Приходите, будет грандиозно, ярко и очень весело!