Имя в культуре Анапы

Давид Алексанян: «Душа искусства - искренность»

Хореограф и переводчик, выпускник одного из крупнейших вузов России и артист народного ансамбля «Виктория». Родился в Армении, окончил школу в Греции. Из тысячи дорог выбрал одну: служить танцу, искусству и своей родной культуре.

В рубрике «Имя в культуре Анапы» руководитель ансамблей армянского народного танца «Арев» и «Арарат» Давид Алексанян рассказывает о своём пути в культурном сообществе Анапы.

Давид Гришович Алексанян родился в 1987 году в Армении.

В 2004 году окончил среднюю общеобразовательную школу в Комотини - университетском городе на Севере Греции.

В 2009 году окончил Московский государственный университет культуры и искусств (ныне МГИК) по специальности «хореографическое искусство» (педагогика народно-сценического танца).

С 2013 года – руководитель ансамбля армянского народного танца «Арев» хутора Рассвет Анапского района.

С 2014 года – руководитель ансамбля армянского народного танца «Арарат» Дома культуры села Витязево.

С 2017 года – студент Краснодарского краевого колледжа культуры в станице Северской по специальности «этнохудожественное творчество» (режиссёр фольклорного театра).

В жизни Давида Алексаняна было немало случайностей. Семья жила в Армении. Отца по долгу службы посылали в длительные командировки. Когда в декабре 1988 года весь мир содрогнулся от одного из самых разрушительных землетрясений XX века, Гриш Алексанян работал в Анапе. Жена Марина и двое маленьких сыновей – Степан и Давид – были с ним. И на семейном совете было принято на родину не возвращаться.

Так, почти с двухлетнего возраста, начался анапский период жизни Давида. Здесь он окончил 6 классов школы. Учился с удовольствием, занимался в студии бального танца.

Новому жизненному повороту удивиться, кажется, и не успел: семья переехала в один из старинных и живописнейших городов на северо-востоке Греции – Комотини. Надо было привыкать к новому окружению, языку, иным устоям, другой культуре…

- Когда переехали в Грецию, отец настоял, чтобы мы со Степаном пошли в национальный армянский коллектив. Помню, он сказал тогда: «Поддерживай на чужбине свою культуру, так легче будет». Честно говоря, мы оба очень сопротивлялись такой настойчивой просьбе.

Отец и сам был талантливым музыкантом и певцом. Но в профессиональное искусство не пошёл: надо было кормить семью, ставить нас с братом на ноги. Он и сейчас на наших концертах великолепно исполняет старинные армянские песни. Многие приходят специально, чтобы услышать Гриша Алексаняна. И я очень этому рад.

- А тогда в Греции вы с братом пришли в армянский танцевальный коллектив?

- Да. И ни секунды об этом не пожалели. Практически в каждом населённом пункте Греции есть армянская церковь, армянская община, различные взрослые и детские самодеятельные коллективы. Причём, они поддерживаются на самом высоком уровне. Первым моим руководителем в ансамбле в Комотини был Овик Томвасян. Весь танцевальный фундамент, школа танца – от него.

Позже, когда мы с братом танцевали в народном ансамбле танца при армянской общине Греции уже в Афинах, к нам раз в три месяца приезжал главный балетмейстер Государственного ансамбля песни и танца Армении им. Татула Алтуняна, заслуженный деятель культуры Армении Оганес Хачикян. Делал для нас постановки, оценивал, как мы продвинулись в танцах, и снова уезжал.

Мы с братом протанцевали в ансамбле 14 лет. Теперь родители нам говорили: «Может уже хватит танцевать?». Но в коллективе мы узнали всю полноту культуры, судьбу и боль армянского народа, невероятно все подружились. Можно сказать, там получили настоящее воспитание в национальных традициях.

- А образование вы получили греческое?

- Да, в Греции я закончил школу, хорошо знал и русский, и армянский, и греческий языки. И одно время подумывал, не пойти ли учиться на переводчика. Но танцы взяли верх. И с дипломом хореографа Московского государственного института культуры приехал в родную Анапу, к родителям. К тому времени они уже снова жили здесь.

- Сложно ли было привыкать к жизни в южной провинции России после европейской Греции и Москвы?

- Честно говоря, привыкаю до сих пор. Разница колоссальная. И дело не только в уровне жизни, а скорее, в культуре поведения. В Европе жители очень простые, нет нахальства и чванства. Нет зацикленности на деньгах. Люди ведут себя с достоинством. Здесь же у многих деньги – главная ценность. И часто люди в погоне за ними не замечают главного. Относятся к миру потребительски. При этом в России больше радушия, отзывчивости. Хотя, признаюсь, мне с людьми в Анапе очень везёт.

Когда я только приехал сюда дипломированным специалистом, то помогал своему другу, который руководил танцевальным ансамблем в Анапской. Моё старание не осталось незамеченным. Директор МБУК «Анапская централизованная клубная система» Светлана Ивановна Хижняк предложила мне выйти на работу официально, на ставку хореографа, практически помогла мне сделать первый шаг в культуре, заявить о себе. А через год позвонили из Гай-Кодзора: в Дом культуры хутора Рассвет требовался руководитель танцевального коллектива. Так в 2013 году у меня появилось своё детище – «Арев»: «солнце» в переводе с армянского.

- Насколько легко Вам далось решение дать жизнь новому коллективу?

- С одной стороны, я очень хорошо знал и знаю, чего бы хотел дать детям в плане приобщения к армянской культуре. Всё же школа у меня была мощная, настоящая. С другой стороны, сложно было именно начать одному. Какую детям программу подобрать? Как сделать номер по этике сцены? Чтобы и культуру преподнести во всей красе, и способности ребят учесть. Тем более, сначала у меня даже аппаратуры не было. Колонки, магнитофон сам возил. Это сейчас занимаемся в отремонтированных залах с качественным музыкальным сопровождением.

Кроме того, не было серьёзного опыта общения с родителями. До сих пор с этим борюсь: есть мамы и папы, да и бабушки-дедушки, которые хотят, чтобы их чадо через неделю после прихода в коллектив уже выступало. Но такого же не бывает. И дело не только в движениях. Танец передаёт настроение, эмоцию, танцем мы рассказываем историю. Это целое искусство, имитировать которое невозможно: зритель сразу почувствует фальшь.

Помню, сначала в «Арев» очень много детей записалось. Сейчас остались только те, кому по-настоящему дорог танец, наша армянская культура. Сами интересуются народным материалом, иногда даже просят: «А давайте вот такой танец поставим»! Всегда поддерживаю в них это.

Сейчас у меня в хуторе Рассвет танцуют 25 человек в младшей группе и 8 в старшей. А в 2014 году при поддержке армянской общины села Витязево открыл коллектив «Арарат». Там сейчас занимаются 60 человек: 20 старших и 40 детей.

- А сами ещё успеваете танцевать в народном ансамбле «Виктория»?

- Это тоже интересная история! В нашем первом танце - «Победная плясовая» - я делал трюк. После грандиозного успеха с этой постановкой в Краснодаре нас, артистов, оставили: «Следующим номером будем ставить Флотскую праздничную. Кто остаётся в «Виктории» работать?»

Я не думал ни секунды, согласился сразу. Потому что «Виктория» - это место, где поёт душа. Во-первых, работаешь с коллегами, в которых полностью уверен, знаешь: это профессионалы. Не контролируешь каждого: удержит ли линию, дойдёт ли до нужной точки, завершит ли движение до конца фразы. А во-вторых, танцуя с коллегами, знаешь, что ту отдачу, которую ты даришь на сцене зрителям, даёт и твой партнёр. И отсюда ещё больше куража, эмоций, всего, за чем приходит на концерты зритель.

- Получается, Вы работаете сразу в трёх коллективах, пусть и в разных ипостасях. Остаётся ли время на личную жизнь, к примеру?

- Не скрою, с этим сложнее. Не каждая девушка выдержит такой рабочий темп, необходимость ездить в творческие командировки. Ревнуют к работе: «Тебя только танцы интересуют?». А какая разница, где работаешь, если ты любишь свою работу? Танцы, медицина, спорт, строительство… Поэтому пока холост. Но точно знаю, что выстрою дом, создам семью и сделаю свою женщину счастливой. У меня всё для этого есть.

- Между тем, Вы считаетесь ещё и одним из самых обаятельных переводчиков с греческого языка в Анапе…

- Это вышло почти случайно. 2016 год был объявлен перекрёстным годом укрепления отношений России и Греции. В Анапу тогда приехал хореографический греческий коллектив. В какой-то момент срочно понадобился переводчик. И моих коллег осенило: «Давид, выручай»! С тех пор, как приезжает делегация из Греции, я работаю с ними в режиме 24/7. Бывает, некоторые слова знаю на греческом, а на русском подбираю. Потом смотрю в словарях, постигаю оттенки значения, чтобы безупречно и качественно перевести.

- У Вас и в этом к себе требования высокие?

- У меня жёсткие критерии ко всему, что я делаю. Во многом это заслуга и моей семьи, и того хореографического окружения, в котором я вырос. Все люди, кто был рядом, всегда старались отдаваться своей работе искренне и с большой самоотдачей.

Тем радостнее мне было встретить своего руководителя в России спустя восемь лет. Того самого, теперь уже легендарного Оганеса Хачикяна. Он увидел мой коллектив и говорит: «Приезжай в любое время. Дадим мастер-класс, покажем и расскажем всё, что нужно ребятам». Кстати, его сын Мелкон Хачикян сегодня работает в Краснодаре. Он заслуженный артист Кубани и художественный руководитель «Государственного балета Кубани». С ним мы тоже познакомились и поддерживаем контакт в творческом плане.

- Можно сказать, поддержкой вы заручились серьёзной…

- У меня и планов немало. Например, открыть ансамбль армянского танца в Анапе. Сейчас этого очень просят родственники и друзья тех, кто занимается у меня в Витязево и в Рассвете. Конечно же, хочу воспользоваться предложением Оганеса Хачикяна. Съездить в Армению, получить опыт. Показать своим воспитанникам яркую самобытную культуру народа. Тем более, в Армении сейчас начали учить танцу по новой системе, мне это очень интересно.

Заканчиваю обучение на театрального режиссёра в Краснодарском колледже культуры в Северской, а это новый взгляд и на сценическое пространство, и на постановку танцев в целом. В планах - продолжить прививать детям базу и этику Кавказа. Многие родители не успевают её давать, а коллективу такое под силу.

Хочу просто много работать, потому что есть что отдать и чем поделиться. С самого детства не могу стоять на месте. И воспитанникам своим говорю: усиленный труд всегда побеждает талант. Уверен, что совсем скоро увижу достойные плоды своей работы, потому что знаю, что работаю честно и открыто. А искренность и есть душа искусства, которому я служу.

Имя в культуре Анапы: Марина Мельникова

Интервью с начальником управления культуры города-курорта Анапы, обладателем медали «За выдающийся вклад в развитие города-курорта Анапа» и медали «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени, заслуженным работником культуры Кубани Мариной Борисовной Мельниковой.

- Марина Борисовна, расскажите немного о себе.

- Родилась я в маленьком провинциальном городке Ирбит Свердловской области. После окончания школы поступила в Челябинский государственный институт культуры и закончила его по специальности «режиссер массовых театрализованных представлений». В 1993 году волею судьбы переехала в Анапу. Взяли меня на работу в Дом культуры «Молодежный» по специальности, и мы с моими коллегами создавали новые интересные проекты. Позже меня пригласили на службу в администрацию города специалистом 1 категории. Так с 2001 года я прошла все ступени карьерной лестницы (ведущий специалист, главный специалист, заместитель начальника). А с 2011 года работаю в должности начальника управления культуры администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

- Почему Вы выбрали сферу культуры для своей профессиональной деятельности?

- Как и большинство старшеклассников, я металась, какую профессию выбрать. Собиралась поступать в Свердловский институт народного хозяйства на экономиста, училась на подготовительном отделении, сдала все экзамены. И вдруг встречаю моего педагога по театральному кружку, мы до сих пор с ним общаемся, и когда он услышал, что иду поступать на экономический, сказал: «Нет! Ты должна поступить в институт культуры. Мы все подготовим, я тебе помогу». Уговорил! Мы выучили басню, поэзию, прозу, и я поехала. Поступила, закончила. И тогда уже сомнений не было, что жизнь моя будет связана только с культурой. Судьба, наверное, да и учителя были хорошие. Я благодарна всем своим руководителям, с которыми посчастливилось работать, это Татьяна Сергеевна Атрашевич, Ольга Олеговна Казакова. Культура в Анапе всегда была на высоте.

- Расскажите, как проходит ваш рабочий день? С чего начинается и когда заканчивается?

- Рабочий день в культуре не заканчивается, а каждый новый день не похож на другой. С утра, как правило, работа с документами, деловые встречи, переговоры, совещания. Во второй половине дня люблю выезжать в учреждения, чтобы своими глазами увидеть, что нужно ещё сделать, отремонтировать, приобрести, пообщаться с работниками, понять, в чем нуждаются они. Ближе к вечеру, как правило, репетиции, на которых всегда бываю лично, или мероприятия.

- Вы работаете в напряженном графике, порой допоздна. Что помогает Вам в течение дня перезарядиться, получить энергию для дальнейшей работы?

- Заряжаюсь я всегда от результата нашей общей работы. Я искренне люблю людей, которые работают в нашей отрасли – это особенные, очень творческие и талантливые педагоги, режиссеры, руководители коллективов, библиотечные работники. Мы все работаем в команде, невзирая на должности, звания и должностные обязанности, поэтому и результаты нашей общей работы приносят жителям и гостям города много позитивных эмоций.

Культуре Анапы служат уникальные незаурядные личности, многие из которых имеют одну запись в трудовой книжке, и всю свою жизнь посвятили своей профессии и выбранному делу. Эти люди заслуживают глубочайшего уважения и всесторонней поддержки. Я слушаю каждого и только вместе мы принимаем решения, которые направлены на сохранение, на созидание, на перспективу развития нашей любимой отрасли.

- Представители анапской культуры – личности яркие, каждый со своей точкой зрения и характером. Сложно ли ими руководить? Как в итоге принимается окончательное решение?

- Руководить культурой не реально. В творчестве нет и не может быть четких инструкций. Нужно уметь слышать людей и находить единственное правильное решение. Ответственность всегда беру на себя. Никогда не бываю диктатором и не устанавливаю жестких ограничений. Всегда поддерживаю любую инициативу и поощряю за это. Как человек пунктуальный и дисциплинированный, требую этого и от коллег, бываю строгой и взыскательной. Всегда делюсь своими мыслями, опытом, заряжаю личным примером: на субботниках гребу на равных, на репетициях делюсь своим видением. Поддерживаю соперничество между творческими людьми и коллективами – это движение вперед и стремление каждого стать еще успешнее. И, наверное, самое важное – это благоприятный психологический климат в коллективе, когда все мы не можем подвести друг друга, потому что как в семье – если кому-то плохо, плохо всем. Да, мы семья! Большая дружная, творческая и у нас есть свое имя, которым мы дорожим – это имя «Культура Анапы!».

- Есть ли у вас любимый праздник? К какому мероприятию любите подготовку больше всего и какое для вас самое сложное?

- Любое событие, будь то государственный праздник или имиджевое мероприятие, всегда ответственно. Нет для меня любимых или не очень. В каждое даже самое небольшое событие мы вкладываем частичку своей души и находим такие постановочные решения, которые отзовутся в сердце зрителя добром, светлой эмоцией, радостью, чувством любви к родной земле. Самое ответственное – это конечно День Победы. Это праздник особенный и при его подготовке мы просто не имеем права на ошибку.

- Как понимаете, что праздник удался? Что при этом чувствуете?

-Когда всё задуманное удается реализовать, когда все сработали профессионально и мы видим восторженную реакцию зрителя – значит праздник действительно стал праздником для жителей и гостей города. Чувство, конечно, непередаваемое… Душевная радость, любовь к каждому, кто был причастен к этому событию, внутренняя гармония.

- Выходные и праздники Вы проводите на работе. А как отдыхаете? Какой отдых любите и когда для этого выбираете время? Есть ли любимое местечко, пляжик в Анапе?

- После шумных и массовых праздников, к которым готовимся не один месяц и постоянно находимся в творческом поиске и эмоциональном напряжении лучший отдых для меня: уединение и молитва. Я при каждой возможности стараюсь поехать в станицу Неберджаевскую на святые источники и побыть наедине с собой. Сама природа дает мне энергию и восстанавливает силы! Очень благостное место для меня! И благодарю Вселенную, что дает мне силы на будущие добрые дела и начинания. А пляжик? По мере возможности бываю на Утрише и в Широкой балке. Море там очень чистое и бодрящее.

- На работе Вы имеете дело со всеми направлениями искусства. А что больше всего вам нравится для души? Какую музыку предпочитаете слушать, что смотреть?

- Я живой человек и в зависимости от настроения и состояния души иногда мне хочется слушать классику, люблю джаз, наслаждаюсь народной музыкой и духовным песнопением. Главное, чтобы все это было исполнено профессионально и с душой.

- Ваши секреты женской красоты? Как удается всегда элегантно выглядеть, несмотря на насыщенный рабочий график?

- Мой секрет красоты прост – творить добро, любить людей и всем желать только здоровья и благополучия. Все остальное женские секреты!

- Расскажите о вашей семье, о самых близких людях.

- Самый близкий и дорогой мне человек – это моя дочь, Дашенька. Ей 25 лет, она закончила СПГУ и выбрала работу по душе. Не смотря на её молодость, это очень мудрая девочка, со своим внутренним стержнем, убеждениями. При этом очень добрая, щедрая и внимательная, она моя гордость и я ее очень люблю!

- Какие идеи мечтаете воплотить в жизнь?

- Я очень хочу, чтобы наша Анапа стала большой фестивальной гаванью юга России. Я мечтаю, чтобы в Анапе появился большой Концертный зал и современный фестивальный центр, способный принимать самые крупные фестивали, профессионалов с мировыми именами, полноценные спектакли. Это был бы рывок в развитии культуры Анапы. Не сомневаюсь, что эта мечта обязательно станет реальностью.

И хочу выразить искреннюю благодарность за высокую оценку нашей работы губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, министру культуры Краснодарского края Виктории Лапиной, главе нашего города Юрию Полякову и всем моим коллегам за высокий профессионализм и преданность выбранному делу.

Светлана Мартьянова: «Ансамбль «Виктория» - уникальный проект в Краснодарском крае»

Руководитель народного хореографического ансамбля «Виктория» города-курорта Анапа Светлана Мартьянова рассказала о становлении ансамбля, своём видении концепции взрослого профессионального коллектива и приоткрыла некоторые секреты профессии педагога-хореографа. С момента основания коллектива «Виктория» и по настоящее время руководителями ансамбля официально являются Светлана Мартьянова и Виктория Аветикова.

Светлана Геннадьевна Мартьянова в 1998 году окончила Челябинский колледж культуры по специальности социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (педагог-организатор, руководитель хореографического коллектива), в 2017 году - МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности педагог-психолог.

С 2002 года работает в Детской школе искусств № 2 города-курорта Анапа преподавателем хореографии высшей квалификационной категории.

В 2008 году создала детский хореографический коллектив «Молодость», который с 2009 года имеет звание «образцового».

В 2015 году стала руководителем профессионального хореографического коллектива города-курорта Анапа - «Виктория». В 2017 года ансамблю присвоили звание «народный».

В 2015 году постановлением администрации МО город-курорт Анапа занесена на Доску Почета.

Светлана – кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике, мама двоих детей.

- Светлана Геннадьевна, ансамбль «Виктория» заметили сразу с момента его создания. Как возникла идея собрать хореографов и объединить их в профессиональный коллектив?

- Эта значимое событие свершилось благодаря начальнику управления культуры Анапы Марине Борисовне Мельниковой. В 2015 году на заседании художественного совета обсуждали программу для участия в краевом фестивале народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России». Был год 70-летия Победы и, конечно, хотелось сделать выступление Анапы ярким и запоминающимся. Тогда и решено было создать взрослый танцевальный номер, всё же одной из задач фестиваля обозначена поддержка и реализация творческого потенциала именно взрослого населения Кубани, а профессиональных хореографов в Анапе очень много.

Честно говоря, когда мне было предложено стать ответственной за наше выступление, я была уверена, что это разовый проект. Думаю, что так считали многие. Могу сказать, что мои коллеги были полны оптимизма. С большим потенциалом и огромным желанием воодушевленно принялись «творить». Нашли музыкальный материал, посыпались идеи. Всем было по-настоящему интересно: никто из нас не имел опыта работы с профессионалами, а тут можно было воплотить самые смелые идеи, показать сложные трюки. В итоге мы собрали 18 исполнителей: 8 пар, трюкачи, солисты с национальным материалом. Но это был ещё и разновозрастный коллектив: на тот момент нам было от 20 до 40 лет.

- Как родилось название коллектива?

- Для начала мы дали название номеру, который теперь является «золотым фондом» нашего коллектива – «Победная плясовая». Управление культуры выделило деньги, Городской театр пошил великолепные костюмы, нам закупили профессиональную танцевальную обувь. Вы знаете, на таком подъёме был поставлен номер, столько личных наработок туда внёс каждый исполнитель, что и по сей день, смотря видео, мы можем назвать где чья «рука»: «Вот эту комбинацию Сергей подсказал, а этот красивый элемент Таня придумала, а вот это я показала».

И когда главный режиссёр Гортеатра и этой программы Иван Иванович Иванов увидел нас, счастливых, летящих, в ладно сидящей солдатской форме, то просто сказал: «Назовите ансамбль «Виктория». Пусть в год юбилея Победы всё напоминает о ней».

- Предполагали ли вы, какая судьба ждёт этот разовый творческий эксперимент?

- На фестивале выступили блестяще. Нас сразу заметили, конечно. Призовое место, приглашение на гала-концерт, выступление в Краснодаре на краевом мероприятии в честь Дня Победы. Номер мы работали и на открытии сезона, и на Дне города в Анапе, выезжали с ним на самые значимые мероприятия Кубани. Со своей постановкой «Победная плясовая» работали в одной программе с Кубанским казачьим хором и с государственным ансамблем танца и песни «Кубанская казачья вольница» наравне. Шутили: «Победная плясовая пошла по краю».

Этот проект нас так увлек, что далее «родилась» следующая постановка - «Флотская праздничная», которая зарядила нас ещё большей энергией, идеи просто переполняли. Тогда и стало понятно, что мы – состоявшийся серьёзный коллектив.

- Все постановки делались в стиле академического народного танца?

- Работали в разных амплуа. И опять же, благодаря разносторонней подготовке участников коллектива. Так получилось, что большинство нашего мужского состава – профессионалы бального танца. Они предложили сделать к 8 марта номер «Ретро-парк» на основе бальной хореографии. Танец парный, он получился очень эффектным. Оказывается, так легко работать номер, когда партнёры профессионалы! Нам, девушкам, оставалось только изящно двигать ножками.

И снова танец вошёл в программу всех муниципальных мероприятий. Затем была народная пляска «Казачье разгуляй», там уже работали с шашками, делали множество сложных элементов. Номер «Русское раздолье» покорил сложностью танцевальных элементов, и снова -  яркие костюмы, масса положительных эмоций. В проекте «Горгиппия» у нас тоже есть целая хореографическая композиция на тему Греции, в которой мы работаем хореографию Эллады. Один из последних номеров, представленных нашему зрителю– «Ярмарка», именно её мы показали на фестивале «Во славу Кубани, на благо России» в 2018 году. Этот номер был совместной работой театров, национальных коллективов. Получился грандиозный и колоритный «Венок дружбы». Так что I место в 2019 году по итогам этого фестиваля - в том числе и заслуга «Виктории».

- Как Вам удаётся совмещать работу в «Виктории» с руководством детского коллектива «Молодость»?

- Когда мне предложили проект «Виктория», я не задумывалась. Единственный вопрос: где взять время? Сложность состояла в том, что контингент коллективов разный. Там дети, тут взрослые. Это и иная атмосфера, и подача материала, и совсем другие отношения. Большую часть коллектива «Виктории» составляли мои друзья, то есть на время репетиций менялись роли. К этому надо было привыкнуть, приспособиться, всё учесть. Как, например, сказать взрослому человеку, что мы будем работать на этой площадке не два ранее обговорённых часа, а пять? Я же понимаю, что все люди взрослые, у каждого - свои планы, но вот сейчас есть такая необходимость.

Пожалуй, с детьми было намного легче. Но тогда я, как спринтер, видела конечную цель и знала, что нужно взять дистанцию. К моменту создания «Виктории» я ещё одновременно училась в МГГУ им. М.И. Шолохова, получала образование педагога-психолога. Окончила институт в 2017 году. И тот год стал во многом знаковым для меня: мы отметили 10-летие «Молодости», а «Виктория» получила звание народного коллектива.

Сейчас понимаю, что благодаря такой нагрузке, серьёзному и очень нужному образованию и любви к танцам я сильно выросла и в профессиональном и в личностном плане.

Сегодня ансамбль «Молодость» является «образцовым», все участники коллектива - учащиеся Детской школы искусств №2. Начинания «Молодости» и стремление к победе неизменно поддерживает директор нашей любимой школы Галина Викторовна Кириллова. Многие выпускники учатся в профессиональных хореографических вузах и колледжах Краснодара, Сочи, Москвы. Их любовь к искусству танца переросла в профессию, и я очень этим горжусь.

Солисты ансамбля -13 человек - получили премию главы Анапы одаренным детям в области культуры и искусства, а также губернаторскую премию. Сегодня ансамбль «Молодость» - это более 100 девчонок и мальчишек от 5 до 18 лет, победители международных, всероссийских и краевых конкурсов и фестивалей в области академической хореографии, обладатели Гран-при, участники самых ярких и массовых мероприятий города-курорта Анапа и Краснодарского края.

- Такая тяга к танцу зародилась у Вас с самого детства?

- Думаю, что ещё до рождения. Мама с папой танцевали в народном коллективе, и я, наверное, приплясывала, будучи в животе. Вообще атмосфера, которую создали нам с сестрой родители, не предполагала иного пути, кроме как в культуру, музыку, танцы. Папа, Геннадий Сергеевич, помимо того, что увлекался танцами, играл на многих музыкальных инструментах, не имея при этом профессионального музыкального образования. Играл в оркестре. А я слушала и наблюдала. Из глубокого и удобного чемодана, куда меня маленькую укладывали на время концертов, я разглядывала длинные ножки пюпитров, огромный раструб тубы и медные лабиринты валторны. До сих пор замираю, когда слышу звуки оркестра: вспоминается что-то родное и очень дорогое.

А мама Наталья Григорьевна не просто танцевала в ансамбле: она пела и создавала замечательные костюмы своими руками. Когда подросла сестра, мы выступали всей семьёй на главной сцене нашего родного города Усть-Катава Челябинской области в ослепительных нарядах, сделанных мамиными руками.

Родители и тогда, и сейчас поддерживают меня во всём. Я и танцевала, и занималась в музыкальной школе, и показывала великолепные результаты в спорте (легкой атлетике), посещала театральную студию.

- Но спортивный характер себе выковать успели.

- И тут тоже наследственность. Бабушка - педагог с большим стажем. От неё у меня стремление к порядку, к решению сложных задач, к правилам, к соблюдению обязательств. И, конечно, я много взяла для себя за время обучения в Челябинском колледже культуры. Обогатили и педагогические принципы, которых придерживались педагоги МГГУ им. М.И. Шолохова.

А родители поддержали меня даже с переездом в Анапу. И сейчас со мной вся моя семья: и муж, и дети, и мама, и папа. Сестра - Оксана Геннадьевна Смирнова - работает в «Молодости» педагогом-хореографом, она профессиональный балетмейстер. Она также прошла обучение в Челябинске и выбрала для себя направление современной хореографии. Кстати, Оксана - тоже артист народного хореографического ансамбля «Виктория».

А ещё у нас в ансамбле «Молодость» великолепный преподаватель, влюблённый в классический танец – Татьяна Геннадьевна Никитина из Ижевска. То есть воспитанники «Молодости» получают полный спектр знаний и танцевальных навыков.

Знаете, многие педагогические истины я впитала во время учёбы на педагога-психолога. Тогда и поняла, что абсолютно на своём месте. Это образование помогло и в работе, и в жизни, и в восприятии мира в целом. Пересмотрела в корне свою работу с детьми. Поняла, что родители моих воспитанников - это люди с большой буквы, они искренне и полностью заняты своими детьми. Хореографию и отношения внутри ансамбля «Молодость» я называю целым «городом» в большом городе, в котором дети – это жители, а родители – дома этого города. Без домов невозможно было бы построить город, а без жителей не было бы смысла строить. Наш город живёт, ходит в гости, дружит. Знаете, как бывает: если игрушка одного ребенка попала в руки ещё пятерым, то все они уже родные. В нашем городе под названием «Молодость» родное – это хореография. Я очень благодарна судьбе, что профессия «педагог» выбрала меня. А благодаря совместной работе с преподавателями Оксаной Геннадьевной и Татьяной Геннадьевной я могу расширять и расширять собственные горизонты.

- Вы говорите о наборе профессиональных хореографов в народный ансамбль танца «Виктория»?

- В том числе и об этом. «Виктория» - это уникальный в своём роде проект, который нравится и нам, исполнителям, и заказчикам – управлению культуры. И, конечно, зрителям, среди которых – наши же воспитанники, юные танцоры. То есть «Виктория» ещё и педагогический проект. Своим творчеством мы поддерживаем народную культуру, национальное самовыражение. Сейчас состав «Виктории» -это высоко профессиональные артисты, которые работают с первых дней существования коллектива.

Вся Россия знает Анапу как город ярких мероприятий, креативных решений, город-праздник. Поэтому создание массовых тематических постановок на главной сцене города – Театральной площади, где численный состав артистов порой достигает 500 человек, – это и ответственность, и талант. В таких постановках «Виктория» занимает ведущее место. Сегодня многим ясно, что «Виктория» - проект выдающийся и очень нужный нашему городу. Именно поэтому так важно, чтобы нас услышали профессиональные хореографы и привнесли свою искру в творческое развитие ансамбля.

Войти

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня